Новости


20.02.2019

Банком в досудебном порядке удовлетворены требования клиента компании о возмещении на депозитные счета похищенных злоумышленниками денежных средств на сумму 3 млн. руб.

Компания представила интересы клиента компании в переговорах с банком по делу о хищении с депозитных счетов клиента денежных средств в сумме 3 млн. руб. Денежные средства были возвращены банком в полном объеме в досудебном порядке.

В компанию обратился клиент, со счета которого были похищены денежные средства в сумме 3 млн. руб. в рублях и иностранной валюте, при следующих обстоятельствах.

Клиентом было получено электронное письмо из банка о том, что его несколько карт заблокировано. Живя за границей, никаких карт к своим счетам и депозитам клиент никогда не открывал. Открыв мобильное приложение банка, клиент обнаружил, что со счетов списано около 3 млн. руб. в рублях и в валюте. Клиент обращался в банк, но в результате обращений понял, что очень высока вероятность, что в возврате денежных средств банк откажет.

При детальном изучении проблемы оказалось, что все условия договора с банком, а также положения законодательства, устанавливающие гарантии в сфере осуществления электронных платежей, в данном случае не в пользу клиента. Срок в 1 сутки, который необходимо было соблюсти по закону для возврата денег банком, независимо от вины банка, был пропущен, учитывая условия договора с банком, регулирующие порядок ознакомления с операциями, совершаемыми по счету (договор предполагал, что клиент обязан ежедневно проверять правильность совершения любых операций по своим счетам, в том числе с использованием мобильного приложения, и заведомо считается, что банк исполнил свою обязанность по уведомлению клиента о совершении операций). Судебная перспектива возврата денег банком была также под большим вопросом, поскольку вину банка в суде предстояло доказать, что не было неоспоримым и доказанным фактом, к тому же все доказательства находились только у банка, а у клиента на руках осталось только мобильное приложение, в которое банк сразу же закрыл доступ. Сама техническая сложность совершения и фиксации всех безналичных операций, с учетом новейших прогрессивных банковских технологий, тоже не добавляла шансов на успех. Да и судебная практика в основном складывается по сходным спорам в пользу банков. Проблемой было также и то, что клиент находится далеко за границей, что несколько затрудняло взаимодействие с банком и обмен необходимыми документами, а лично явиться в банк клиент не может.

Для клиента была подготовлена концепция защиты его прав и законных интересов, с правовым обоснованием перспектив данного дела и рекомендациями.

Также компания от лица клиента обратилась в адрес высшего руководства банка, была направлена претензия.

По результатам проведенных переговоров и рассмотрения направленной претензии, денежные средства были возвращены банком в пользу клиента в полном объеме, с пересчетом курсовых разниц на дату зачисления.

Требования клиента были удовлетворены полностью в досудебном порядке.


Legal Prime GSC, JSC - юридическая компания, 2019 г. ©

Ключевые слова: банк, ущерб, хищение денежных средств, деловая репутация банка, претензия, вина банка в хищении средств со счета, гарантия сохранности денежных средств на банковском счете