Новости


06.09.2010

Утвержден порядок формирования ежегодного сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Генеральная прокуратура РФ, на которую возложена функция по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвердила порядок формирования ежегодного плана.

Законодательством о защите прав субъектов предпринимательства в связи с осуществлением государственного надзора и контроля над предпринимательской деятельностью, полномочия по формированию ежегодного сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены на органы прокуратуры:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  • Федеральный закон от 27.12.2009 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

В связи с этим, Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" утвержден новый порядок формирования указанного плана.

Органы контроля представляют проекты планов до 1 сентября, планы – до 1 ноября. Они должны соответствовать типовой форме, утвержденной Правительством РФ. При формировании сводного плана проверяется законность предложений контролирующих органов.

Определено, какие прокуроры участвуют в формировании плана. Установлены сроки, в которые они должны представить его проект, и порядок. Так, прокуроры городов, районов направляют его в прокуратуры субъектов Российской Федерации до 10 ноября.

Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства сводит проекты планов центральных аппаратов федеральных органов контроля.

Ежегодные планы размещаются на официальных сайтах контролирующих органов в сети Интернет.

Региональные прокуратуры и иные приравненные к ним размещают на своих сайтах план проверок в пределах субъекта Федерации. Управления Генеральной прокуратуры России, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур сверяют данные с контролирующими органами о проведенных плановых проверках по итогам каждого полугодия. Также необходимо собирать и анализировать информацию о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении контроля.

Прежний порядок формирования сводного плана утратил силу.

Текст приказа

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

В целях реализации положений федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.12.2009 N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – постановление Правительства Российской Федерации) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа прилагаемый порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору Фридинскому С.Н. определить порядок формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Начальнику Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Паламарчуку А.В. обеспечить до 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Обязанность по размещению в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет возложить на начальника управления взаимодействия со средствами массовой информации Гридневу М.Е.

4. Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Лопатину Г.Б. обеспечить доступ управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главной военной прокуратуры и прокуратур субъектов Российской Федерации к автоматизированной системе и программному обеспечению формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок (АС СППиВП) и их бесперебойное функционирование.

5. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

организовать проведение сверок данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных плановых проверках субъектов предпринимательства по итогам работы за каждое полугодие;

обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации;

выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики;

проблемные вопросы организации прокурорского надзора рассматривать на заседаниях коллегии и (или) координационных совещаниях.

О результатах мониторинга докладывать каждое полугодие в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 23.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах в рамках компетенции обеспечить надзор за деятельностью межрегиональных (окружных) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории округа, в части регионов, входящих в округ.

Системный сбор, накопление и обработку информации о деятельности межрегиональных (окружных) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществлять соответствующим управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации по месту дислокации аппарата органа.

7. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2009 N 319 "О порядке формирования сводного плана проведения органами контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

8. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность".

9. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник Ю.Я. Чайка

Порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

(утв. приказом Генеральной прокуроры РФ от 11 августа 2010 г. N 313)

Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон) и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-надзорных органов в указанной сфере правоотношений.

I. Общие положения

1. Органы контроля, уполномоченные на осуществление федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля, определяются с учетом положений ст. 4 – 6 Закона.

В сводный план не включаются органы, на которые в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона не распространяются его положения.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В ходе проведения оценки предложений контролирующих органов учитывать имеющуюся информацию о ранее проведенных ими проверках субъектов предпринимательской деятельности за трехлетний период.

4. При формировании сводного плана необходимо учитывать, что особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, контроля в сфере рекламы, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, контроля за оборотом оружия, боеприпасов и патронов к нему, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, надзора по ядерной и радиационной безопасности в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.

5. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью".

Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность проведения плановых проверок в части соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. В соответствии со ст. 9 Закона необходимо требовать от органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля представления в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, до 1 сентября и 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов и ежегодных планов проведения таких проверок соответственно.

7. Представляемые в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок должны в полном объеме соответствовать "Типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

В ежегодных планах указываются следующие сведения:

наименование органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку;

наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);

основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

цель проведения проверки;

основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);

дата начала проведения проверки;

срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов (для МСП и МКП);

форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);

наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку;

наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

8. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Законом не предусматривается приостановление либо прерывание плановой проверки.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

9. Срок проведения каждой из предусмотренных ст. 11 и 12 Закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

10. При формировании сводного плана прокурорам необходимо оценить соблюдение органами контроля основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в ст. 3 Закона, в том числе учитывать, что:

проверка проводится в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

недопустимо проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

II. Рассмотрение проектов ежегодных планов проведения плановых проверок

11. Рассмотрение проектов ежегодных планов и формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (далее – сводный план) производится органами прокуратуры (в соответствии с компетенцией) в следующем порядке:

прокурорами городов, районов, территориальными и приравненными к ним прокурорами иных специализированных прокуратур – в части проектов ежегодных планов соответственно городских, районных либо иных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями, региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органов муниципального контроля;

транспортными прокурорами на правах районных – в части проектов ежегодных планов территориальных подразделений федеральных органов