Новости


06.11.2012

Опубликовано Постановление Пленума ВАС РФ о применении федерального закона «О рекламе»

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации опубликовал на своем официальном сайте Постановление Пленума ВАС РФ №58 от 08.10.2012 г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

В Постановлении Пленума разъяснены отдельные вопросы правоприменения, возникающие в судебной практике арбитражных судов.

В частности, в Постановлении разъяснено, какую информацию не следует относить к рекламной. А именно, рекламой не является информация, обязательная к размещению в силу закона или обычаев делового оборота.

Рекламой не является коммерческое обозначение и название организации, режим работы, если эти сведения размещены в месте нахождения организации.

Не относится к рекламе информация о реализуемом товаре и иная информация для потребителей, размещенная непосредственно в месте реализации товара, поскольку, как указано в Постановлении Пленума, размещение такой информации не преследует целей, связанных с рекламой.

Однако, вместе с тем, размещение ряда сведений, вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром и привлекающих внимание к определенному объекту рекламирования, может являться рекламой.

В Постановлении даны разъяснения относительно некоторых положений закона о привлечении лиц, виновных в нарушении законодателя о рекламе, к административной ответственности.

Разъяснен порядок применения некоторых положений закона относительно недобросовестной и недостоверной рекламы.

Не являются рекламой размещенные в установленном порядке и согласованные с органами ГИБДД дорожные знаки маршрутного ориентирования, если соблюден порядок такого согласования.

Разъяснен вопрос о том, кто является субъектом административного правонарушения при недобросовестной или недостоверной рекламе в зависимости от вины.

Установлено, что согласие абонента или адресата на получение рекламы посредством электросвязи, в том числе телефонной, факсимильной, радиотелефонной телекоммуникационной, может быть выражено в любой форме, однако такое согласие не может быть истолковано расширительно.

Разъяснено, что для квалификации используемых в рекламе слов как бранных, непристойных, оскорбительных, суду, как правило, не требуется специальных познаний и назначение экспертизы не является обязательным.

Разъяснены положения, касающиеся получения разрешения на установку рекламной конструкции и его аннулирования.

Разъяснено, что размещение предупреждения о наличии противопоказаний не требуется для медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами, поскольку понятие "медицинской деятельности" шире, чем понятие "медицинские услуги".

Также даны разъяснения отдельным положениям законодательства о рекламе в отношении услуг, связанных с предоставлением кредита, а также в отношении рекламы долевого строительства.


Ключевые слова: Федеральный закон "О рекламе", недобросовестная и недостоверная реклама, административная ответственность, разрешение на рекламу, ВАС РФ, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Постановление Пленума, консультирование бизнеса, юридический бизнес-консалтинг, рекламодатель, рекламораспространитель, реклама медицинской деятельности и услуг, антимонопольный орган, ФАС РФ